Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

четверг, 26 декабря 2013 г.

"У лукоморья дуб зеленый..."

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Все мы с детства знаем знаменитые строчки А. С. Пушкина: "У лукоморья дуб зеленый...". И  лишь став старше, с удивлением обнаруживаем, что это не стихотворение, а начало одной из глав поэмы Пушкина  "Руслан и Людмила". 

         Обязательно прочитайте эту волшебную по содержанию и языку поэму! Недаром  В. А. Жуковский, наставник и друг А. С. Пушкина, после выхода "Руслана и Людмилы" подарил автору свой портрет с надписью "Победителю-ученику от побежденного учителя". 

         Наверняка дома у ваших родителей есть сборник поэм А. С. Пушкина. А если нет, то в нашем распоряжении библиотеки, в том числе и электронные. Например, на сайте Фундаментальной электронной библиотеки можно найти полный текст поэмы "Руслан и Людмила". Достаточно нажать на данную ссылку.

          А теперь можно посмотреть мультики! :-) Перед вами два мультфильма по прологу к поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила".

  • Первый - современный мультипликационный фильм студии "Лукоморье Пикчерз"

  • Второй является началом мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке" (киностудия "Союзмульфильм", 1950 год).

        В комментариях к данному сообщению дайте развернутый ответ на вопрос: "Какой мультипликационный фильм, на ваш взгляд, лучше всего передает содержание, дух знаменитых сказочных строчек поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"? Почему?"

>Приятного просмотра!

М/ф студии "Лукоморье Пикчерз"


М/ф "Сказка о рыбаке и рыбке"(интересующий нас фрагмент находится в самом начале и длится 3, 5 мин.)


P.S. Впереди новогодние каникулы, появится свободное время. :-))) Так почему бы его не провести приятно и с пользой? Рекомендую вам посмотреть художественный фильм А. Птушко "Руслан и Людмила". 1 и 2 серию вы можете посмотреть онлайн ЗДЕСЬ.
Возможно, Ваши родители заходят вспомнить свое детство и посмотреть этот фильм вместе с вами. :-)))

20 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

  2. Я посмотрела два м/ф по стихотворению А.С.Пушкина "У лукоморья дуб зелёный..." Один - современный, а другой 1950 года.
    Второй м/ф лучше передаёт дух знаменитых строчек Пушкина, потому что художники изобразили героев более естественно сказочно. Я думаю, что автор представлял своих героев именно такими. Ещё мне понравилось музыкальное сказочное сопровождение.
    А в первом м/ф герои карикатурные и не похожи на сказочных.

    ОтветитьУдалить
  3. Я считаю, что эти два м/ф по поэме А.С. Пушкина " Руслан и Людмила" очень хорошо показывают ту красоту слов Александра Сергеевича, но лучше всего это делает м/ф 1950 года, потому что, во-первых,чтение во 2-ом м/ф более выразительное, во-вторых, сами герои смотрелись естественнее,чем в современном м/ф. И я думаю что м/ф 1950 года больше всем знаком и привычен.

    ОтветитьУдалить
  4. Современный мультик мне очень понравился. Он смешной и веселый. Мультфильм отличный, но не совпадает с духом того времени. Во втором мультике текст читали более медленно и с выражением. Он более подходит к тексту А.С. Пушкина и иллюстрации лучше. Я думаю, что первый мультфильм шуточный и не серьезный, а второй для души и удовольствия.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне понравились оба мультфильма!Но второй м\ф больше передаёт дух стихотворных строчек А. С. Пушкина.Во втором м\ф интонация сначала спокойная, потом бурная!У первого м\ф тоже есть свои плюсы.Он более красочный.Но дух передаёт именно второй!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оба м/ф замечательные!!!В м/ф Бенедиктова художники Румянцев и Кротов использовали много красивых красок.В м/ф Цехановского Грибаков читает текст так, как-будто попадаешь в сказку...Из-за этого она мне и понравилась больше!Ведь согласитесь,когда человек так выразительно читает это большое достоинство!!М/ф студии "Лукоморье Пикчерз" мне тоже очень понравился,но дух знаменитых сказочных строчек мультфильм передать к сожалению не смог!

      Удалить
  6. Мне больше всего понравился мультфильм М . Цехановского. Дух этих стихотворных строк передаёт именно голос рассказчика В . Грибакова.
    Когда я смотрела этот мультфильм я словно попала в сказку благодаря художникам постановщикам П.Репкину и Д.Березовскому.
    Моё мнение что мультфильм студии "Лукоморье Пикчерз" не был настолько зазывающим в сказку - тон рассказчика не был приглашающим в сказку , в неё не интересно было идти как в кино о котором была не яркая зазывающая реклама. Моё мнение что рассказчик как будто не хотел читать стих.
    По этому мне больше понравился мультфильм М. Цехановского.

    ОтветитьУдалить
  7. "Мне больше всего понравился мультфильм 1950 года А.С. Пушкина по поэме "Руслан и Людмила". Потому что мультфильм киностудии "союзмультфильм" ближе к тем временам о которых писал поэт. А сам мультфильм передаёт дух того времени, а содержание его более раскрыто. Смотря его, я как будто побывала у того самого дуба и разговаривала с самим учёным котом."

    ОтветитьУдалить
  8. Мне больше всего понравился фильм 1938 года "Руслан и Людмила", потому что фильм хорошо раскрыл сюжет сказки "А.С. Пушкина".Фильм очень сильно передаёт дух и содержание того времени о которых рассказывал А.С. Пушкин. Я как будто побывал там и встречался с Черномором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миша сделаю не большое замичание. Если ты хочешь сказать, что фильм раскрыл сюжет поэмы Руслан и Людмила то это поэма. А если о какой-то другой сказки то извини.

      Удалить
    2. Миша, ты так и не проверил, когда был снят фильм... :-(((

      Удалить
  9. Мне кажется больше передаёт краски, силу воображения А.С.Пушкина и кишащий приключениями мир поэмы "Руслан и Людмила", мультфильм 1950 года 20-го века. Здесь чувствуется русский дух... "Здесь Русью пахнет".
    В мультфильме 21-го века сказочные образы близки к современным людям . В этом фильме много условного, мир какой-то плоский, герои как будто картонные и все-таки волшебные.
    Но оба фильма по- своему интересны.

    ОтветитьУдалить
  10. Жукова Мария
    Мне больше всего понравился второй мультфильм(1950г.)
    М.Цехановского.Голос В. Грибакова передаёт смысл и дух стихотворных строк А.С.Пушкина. Когда я смотрела мультфильм, я словно попала в сказку! А первый
    мультфильм студии "Лукоморье Пикчерз" тоже интересный,
    но не настолько, как второй. Потому что первый мультфильм
    не зазывает в сказку. Мне бы туда не захотесь пойти.
    По этому мне больше понравилась вторая постановка М. Цехановского!

    ОтветитьУдалить
  11. Посмотрев два варианта прилога к поэми Руслан и Людмила я сделала вывод, что интерней был старинный мультфильм. Потому что в нём илюстратции больше подходят к прилогу чем в другом мультфильме . В старинном фильме слушаешь и слоно поподаешь в волшебную страну. Притставляешь себе и лешего, и русалку, и тридцать витязей с дядкой морским. Вокруг тебя происходит волшебство. Вот по этому мне понравился старинный мультфильм.

    ОтветитьУдалить
  12. Эти 2 мультика великолепны но мне больше всего понравился 2 мультик потому что он сделан в более старом стиле и там понятнее изображены герои поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила". А 1 мультфильм там мне не понравилось что в нём показаны современные герои и сделано в современном стиле и не совсем можно разобраться что там нарисовано. А ещё во 2 мультфильме показаны герои более естественные смотрелись. Но мультфильмы оба хорошие.

    ОтветитьУдалить
  13. Мне больше всего понравился 2-ой мультфильм. Его я смотрела, когда мне было 6 лет. И мне тогда он очень понравился. Поэтому услышав первые ноты фоновой музыки, я сразу узнала один из моих самых любимых мультиков того времени. Я была очень рада :3 Был повод ещё раз посмотреть. Но мультфильм студии "Лукоморье Пикчерз" мне не понравился. Я его увидела в 1-ый раз. Мне не понравилась анимация в фильме. Такая техника ,по моему мнению, не очень удачно смогла передать атмосферу сказки. Кто же захочет пойти в сказку, в которой у людей нет пропорций? Предлагаю вам представить следующую ситуацию- вы сидите под дубом, который похож на коричневую палку с зелёной губкой на вершине, и вам поёт и рассказывает сказки какой-то объевшийся домашний котяра. Ну как? Я думаю, вам бы, как и мне, не захотелось оказаться в такой ситуации. Поэтому мне больше всего понравился 2-ой мультфильм. Он всё-таки смог вовлечь меня в атмосферу сказки...

    ОтветитьУдалить
  14. Дорогие ребята, приятно, что вы так внимательно смотрели мультфильмы, всматривались в каждый кадр, сравнивали с поэмой А. С. Пушкина, отмечали достоинства понравившегося мультфильм, старались тактично объяснить, что вам не понравилось! Молодцы! :-)))

    Приятно, что некоторые из вас в своем анализе обратились к титрам мультфильмов. Ведь мультфильм создается командой, куда входит много людей: и сценаристы, и художники, и композиторы, и артисты, которые озвучивают "картины" и др. Именно их старания приводят к появлению удивительных анимационных творений, которые мы с удовольствием смотрим, сравниваем взгляд авторов м/ф на художественное произведение со своим.

    ОтветитьУдалить
  15. Мне понравились обе сказки. Cовременная версия сказки « Лукоморье Пикчерс» - это юмористическая смешная история. Персонажи выглядят необычно и карикатурно. Эту историю могли нарисовать только в наши дни.

    Сказка 1950 года – классика мультипликации. На ней выросли наши родители. Видна работа настоящих профессионалов своего дела художников-мультипликаторов, диктора, звукорежиссёров и др. Персонажи именно такими должны быть. Они как-будто живут действительно рядом с нами, и где-то на самом деле всё это происходит. Диктор волшебно передаёт гениальный текст А.C. Пушкина и погружает нас в мир сказки.

    Необходимость существования разных, работ даёт возможность зрителю сравнивать, делать выводы и понимать, что нравится именно ему.

    ОтветитьУдалить
  16. После просмотра обоих мультфильмов я так и не смог сам для себя самого решить какой же из них мне понравился больше. Но одно я понял точно - первый мультфильм намного хуже передает русский дух. После просмотра первого мультфильма у меня возникло неприятное ощущение: как-будто неопытный художник влез в произведение искусства и своим вмешательством испортил картину. Именно так себя зарекомендовали в "Лукоморье Пикчерз". Второй м/ф сильно контрастировал с первым: сразу было видно кто здесь профессионал. Во 2-м м/ф все было сделано аккуратно, не придерешся и намного более плавно, как и все остальное в то время когда был сделан этот мультфильм.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить