Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

пятница, 10 мая 2013 г.

Читаем о Великой Отечественной войне

        9 Мая... Святой праздник... Со слезами на глазах... В этом году впервые я и мои родственники не отмечали праздник вместе, потому что осенью ушел из жизни дедушка...

        И теперь уже некого уговаривать прийти к моим ученикам и рассказать, как оно там было на войне... И некого убеждать, что юное поколение помнит о Великой Отечественной войне и с уважением относится к тем людям, которые воевали на фронтах, трудились в тылу, выживали на оккупированных территориях. Почему они не сдались, не отступили? Зачем терпели такие муки?! Ответ очевиден: они сражались с фашистами, сражались за Родину, за свои семьи, за себя, за нас... Об этом говорил дедушка, об этом говорит и мой папа, который не понаслышке знает, что такое война (ребенком он был в оккупации). Счастьем жить мы обязаны им, нашим дедушкам и бабушкам, прадедушкам и прабабушкам!

        Я счастлива, что семьи моих учеников бережно хранят память о Великой Отечественной войне. Тому доказательством служат удивительные сочинения, написанные вами в прошлом году. Сегодня я опять перечитывала истории ваших родных, вглядывалась в старые фотографии (на блоге ЗДЕСЬ)...

        А еще я счастлива, что вы читаете книги, посвященные Великой Отечественной войне. Вдвойне приятно, что некоторые из вас читали вместе с родителями, обсуждали, советовались.

        Жаль, что не все разместили свои отзывы в совместной Google Презентации, и такие хорошие работы другие ребята не смогут прочитать. Страшно, что кто-то пытался списать с Интернета...

        Спасибо всем, кто принял участие в создании сборника!

       Полистайте сборник, почитайте отзывы, поделитесь впечатлениями. А еще лучше взять и прочитать все книги, которые авторы упомянули в своих сочинениях. Лично я, как вы знаете, уже несколько книг взяла и сейчас с огромным удовольствием читаю рекомендованный Егоровым Костей роман В. Богомолова "Момент истины". (Хотя, к сожалению, Костя так и не включился в создание сборника...)

P.S. Чтобы было удобнее шуршать страницами сборника, нажмите два раза левой кнопкой мыши на книжечку. Тогда она развернется на весь экран. Потом при помощи лупы можете еще больше увеличить страницы.



10 комментариев:

  1. Я хочу поделиться впечатлениями об отзыве о рассказе М.Шолохова "Судьба человека" Никандровой Саши 6А класса.
    Отзыв Саши о книге меня заинтересовал больше всех, потому что по сравнению с другими работами он довольно большой по объему. Мне понравилось то, что у Саши есть небольшое вступление. Затем она плавно переходит в сам отзыв и рассказывает нам о своих мыслях и впечатлениях. Меня так же удивило, что Саша единственная сумела без пересказа донести до нас свои чувства, свое мнение о книге. То есть она в то же время и рассказывает, что было в произведении, но в то же время и пишет какие у нее в этот момент были эмоции, чувства к такому то герою, что она испытывала, когда читала эту часть произведения. Так же меня впечатлило то, что Саша рассказала нам, что она думает о языке писателя и вообще о самой книге.
    Вообщем есть, конечно, и минусы (повторы), но в целом отзыв мне очень понравился! В других работах я не увидела вступлений, и они почти все были маленькие по объему, но тоже хорошие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша, за столь высокую оценку работу Саши. Ей будет приятно. :-) Замечательно, что ты обратила внимание на детали, например, как Саша анализирует язык книги.

      Но не соглашусь с тобой, что только Саша смогла написать отзыв так, чтобы он не превратился в пересказ. Мне кажется, многие ребята постарались уйти от пересказа, и если его и использовали, то в качестве доказательства какого-то своего утверждения.
      Если, Ксюша, ты со мной не согласна. буду благодарна за ответ в комментариях. :-)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Светлана Вячеславовна, я с вами согласна, так как я просмотрела заново все работы шестиклассников, и нашла отзывы в, которых тоже не было ухода в пересказ - это работы Рябовой Марии 6Б класс (отзыв о сборнике Льва Кассиля "Твои защитники") и Тильте Юлии 6Б класс (отзыв о повести "А зори здесь тихие...). Я считаю, что это тоже вполне достойные отзывы!

    ОтветитьУдалить
  4. Все ребята большие молодцы! Они писали свои отзывы с душой, пониманием и уважением к людям прошедшим, пострадавшим в Великой Отечественной войне.
    Больше всего меня затронули отзывы Маши Рябовой, Дани Голубева.
    Машин отзыв сложно не заметить, она написала очень много, видно, что ей понравился сборник Льва Кассиля "Твои защитники", она приводила много цитат автора. Я считаю, Маша дорожит книгами о войне, которые находятся у нее дома, ведь ее папа офицер запаса.
    Так же мне понравился отзыв Дани Голубева, потому что он написал свой отзыв "почувствовав" текст. По написанному Даней можно понять,что ему дорога память об этих страшных и ужасных событиях. Так же после его рассказа о своих родственниках, который он поведал нам в том году, я понимаю, что Великая Отечественная война тесно связана с его семьей.
    Праздник 9 Мая, на самом деле Великий праздник. И книги посвященные войне тоже Великие!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Я хочу поделиться моими впечатлениями об отзывах ребят, о Великой Отечественной войне и о людях которые пережили эти страшные дни.

    Мне очень понравилось сочинение Никандровой Саши "Судьба человека", я тоже читала эту книгу, и она меня очень тронула. Саша рассказала о её чувствах, самой книге, о её красивом языке. Она очень интересно представила свой отзыв, Саша задавала при прочтении рассказа себе вопросы, ведь она переживала за солдата Соколова, который попал в плен.

    Я считаю, что у Саши получился один из самых лучших отзывов.
    Зайцева Рита 6Б класс

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Я не собираюсь выделять один единственный отзыв, а расскажу о всех сразу. Мне понравились эти(не сочтите за лесть)отличные, интересные, понятные, и яркие отзывы! Жаль, что моего отзыва здесь нет. Написать написал, а сдать не сдал.
    Эти отзывы были со множеством плюсов, но были, к сожалению и минусы. Например, многие отзывы были немного похожи на пересказ. Были рассказаны самые интересные истории. Но это ослабляет интерес! Ведь если сказать, что есть рассказы и получше, поинтересней, то можете сказать только название и начало всего сюжета. Конец же лучше скрыть, чтобы это заинтересовало читателя. Ведь если написано, что "Мне понравился больше всего эта история", значит остальные менее интересные, и вряд ли их стоит читать! Но это только моя точка зрения, и я всего лишь ее рассказываю. Может кто то согласится, кто то нет. Я не собираюсь спорить. Но и про плюсы не забуду.
    1.Ярко выражены книги, понятно, и меньше разговорной речи.
    2.Отзывы просто "заставляют" прочитать книгу, притягивают этой идеей сущность, будто гипнотизирует.
    3.Рассказы подобраны действительно интересные, и отлично написаны отзывы и впечатления о них.

    ОтветитьУдалить