Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

четверг, 29 ноября 2012 г.

Подарок от першествсемцев-знанцев гимназии №622

          Першествсемы-знанцы гимназии №622 сели на штанопротиральники и миговентно с хочувством создали уникальную книгу.

         Вы подумали, что в конце триместра под ворохом контрольных работ я стала заговариваться? Нет, просто я решила обогатить свой лексикон новыми словами, которые никто в мире не знает. Почему никто не знает? Все просто. Это авторские неологизмы, придуманные вами - учениками 6 А и 6 Б кл.!

          Честно признаюсь, я не ожидала такого результата. Когда месяц тому назад открывала вам Google Документ, куда каждый, кто хотел, должен был занести 5 неологизмов с примерами, я была уверена, что табличка с авторским неологизмами будет маленькой-премаленькой, что придумывать слова будут 5-7человек, включая меня. Но когда количество неологизмов перешагнуло отметку 50, я поняла, что мы не имеем право скрывать от мира такое лексическое богатство.:-) Так родилась идея создать иллюстрированный словарь авторских неологизмов двух классов.
        А дальше я только любовалась, заходя в нашу Google Презентацию, где каждый день появлялось несколько слайдов -страниц нашего будущего словаря.

        И вот словарь готов. В нем 87 новых русских слов, придуманных вами! Молодцы! А представьте, какой толщины был бы наш словарь, если бы все, кто работал в G.Д. продолжили  работу над словарем. Я насчитала в нашем черновике 167 авторских неологизмов!!! Жаль, лень-матушка помешала вам...

          Приятно, что к нам присоединились два учителя нашей школы: это хорошо известная вам Наталия Владимировна, учитель математики, и учитель истории Юлия Олеговна. Так что в нашей школе учатся не только талантливые ученики, но и творческие учителя!

        Итак, сегодня безвозмездно, т.е даром, как говорила Сова из любимого многими мультика, ребята 6 А и 6 Б кл., а также учителя дарят вам свой иллюстрированный словарь авторских неологизмов.
       Полистайте страницы, удивитесь, улыбнитесь и... поделитесь с нами, авторами словаря, своими впечатлениями. Авторы! Замечательно, если вы также прокомментируте свои ощущения от сего тяжкого труда. Или я не права, и это был не труд? Тогда что? :-)))

        Нажимаем на книжечку, чтобы она развернулась на весь экран, и читаем с хочувством!



28 комментариев:

  1. Света, это просто фантастика! Не устаю перелистывать и восхищаться твоими учениками и тобой.

    Некоторые слова позабавили, иные показались искусственно созданными и вымученными, но всё равно хорошо.

    Как удалось добиться единства стиля? У меня детишки посылают слайды какому-нибудь пионеру, он собирает презентацию и кладёт на Каламео. И разнобой страниц при этом чувствуется. Что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена. Нам с ребятами ОЧЕНЬ приятно. :-)

      Что касается единства оформления. Пошагово.

      1. Открываю доступ всем ребятам к Google Презентации. В данной презентации уже присутствовали мои 5 слайдов. Это был образец. (Я стараюсь в творческих работах тоже участвовать. :-))
      2. Ребята в течение какого-то времени думают, создают слайды в черновике.
      3. Когда увидела, что единства в оформлении все равно нет, обговорили в группах на перемене с теми, кто пожелал участвовать в совместной работе, размер шрифта, интервал, что какими буквами и как набираем. Также обратила внимание на размер и местоположение фотографии.
      4. После того как участники подтвердили, что они закончили работу, 2 моих помощника из одного и другого класса еще раз "прошлись" по слайдам и отредактировали, если что-то было не в порядке.
      5. Я загрузила данную презентацию на Calameo.Пришлось 3 раза загружать, т.к слайды "едут". Поэтому пришлось самой кое-что на слайдах подправлять.

      P.S. На следующей работе буду уже исключать себя из последнего этапа, чтобы помощники все сами делали, включая загрузку на Calameo.

      Удалить
  2. Света, спасибо за поэтапность ответов. Теперь такие же поэтапные вопросы:
    1. Что значит «создают слайды в черновике»? Черновик — это что?
    2. Вместо обсуждения на переменах (я тоже человек и жить хочу!) встраиваю в презентацию слайд под названием «Рабочий», где обговариваю все требования к презентации.
    3. «все участники подтвердили...» Это они как сделали? Лично на уроке? На почту написали? Другим способом?
    4. Я правильно поняла, что Google-презентации легко грузятся на Calameo? Просто никогда не пробовала это делать. Расскажи, как действовать.

    Света, у меня не праздное любопытство: опыта набираюсь. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, между прочим, о Calameo я у тебя в блоге узнала. :-)))

      Отвечаю по вопросам.
      1. "Создают слайды в черновом варианте" - ребенок может вносить в свои слайды Google Презентации столько раз изменения, сколько ему нужно (срок оговаривается заранее, обычно неделя). Может удалить свой слайд или добавить. Может на этом этапе консультироваться со мной или другими ребятами.
      Пользовательские навыки у большинства ребят еще на низком уровне, поэтому некоторым ученикам надо показать на их готовом слайде, как изменить размер букв, вставить картинку и т.д. Из-за этого и назвала черновым слайдом.
      2."Встраиваю в презентацию слайд под названием «Рабочий», где обговариваю все требования к презентации". Я тоже так делаю. Из-за проблем с "кнопочками" у некоторых учащихся просматриваю совместную презентацию каждый вечер. Если вижу, что несколько дней ничего не меняется, то варианты следующие:
      А) в Google Документе свои учительские комментарии-подсказки выделяю желтым цветом, ученик вечером читает и исправляет свои недочеты. (Я после окончательной проверки убираю свои обращения у тех, кто все исправил.)
      Б)в Google Презентации с этого года оставляю свои комментарии-подсказки внизу под слайдом или рядом со слайдом через CtrL + Alt+ M (но комментарий рядом не нравится, т.к. когда выводим слайды с сочинениями на экран для анализа, боковые комментарии мешают воспринимать текст).
      В) в школе на перемене подзываю тех, у кого есть вопросы, или сама вижу, что не справляются, и вместе обсуждаем проблему. Обычно дома потом все дорабатывают. Если проблема остается, перенапрявляю к ученику, который может помочь (ребята идут в компьютерный класс).
      3.«все участники подтвердили...» - к определенному сроку работа должна быть закончена. Если есть уважительная причина, ребенок чаще всего пишет мне письмо с просьбой дать еще 1-2 дня, реже подходит в школе на перемене.
      Обычно подобные работы проводятся за 1,5-2 недели: 1 неделя "черновые" слайды, обдумывание, вопросы, мои подсказки. Остальное время редактирование.
      Хотя создание иллюстрированного словаря от Google таблицы до книжки в Calameo растянулось на месяц. :-(
      4. К сожалению, Google-презентации не грузятся на Calameo. Загружаю Google-презентацию к себе на компьютер в формате ppt, а потом уже на Calameo. Это, конечно, занимает время, т.к. при всех этих "перезагрузках" слайды, как ты знаешь, часто "плывут". Поэтому и и решила, что теперь дружащий "с кнопочками" ученик(ца) будет сам превращать Google Презентацию в книжку на Calameo.

      Вроде всё. :-)))

      Удалить
    2. Спасибо, Света. Какая разница, где узнала? Важно, как с этим работать. И чтобы действительно всё работало.

      Вот сейчас подумалось: может быть, не самой давать рекомендации, как должна выглядеть презентация, а с пионерами совместно разработать правила? Совместный гуглодок, а потом ссылка на него в «Рабочем» слайде. Сами составили — сами и выполнять будут.

      И снова спасибо. Общаюсь с тобой, и мозг радостно шевелиться начинает.

      Удалить
    3. "Может быть, не самой давать рекомендации, как должна выглядеть презентация, а с пионерами совместно разработать правила? Совместный гуглодок, а потом ссылка на него в «Рабочем» слайде. Сами составили — сами и выполнять будут."

      Идея отличная. Скоро к ней перейдем. Просто пока мы в 5 кл. научились кнопки нажимать, не теряться в Google Документах...
      Сейчас, наконец, почувствовала, что мои пионеры готовы уже идти дальше самостоятельно.:-)

      Спасибо, Лена, за совместное шевеление мозгами. Вдохновляет. :-)))

      Удалить
  3. Было очень весело читать некоторые слова - неологизмы. Слова соответствуют своему значению. Поражает множество придуманных неологизмов.
    Получился целый словарь. И это здорововопупекрско!)

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максим, спасибо за отзыв о работе. Приятно, что у тебя такие разноплановые впечатления от нашего совместного труда:"смешная, трудная и интересная работа!".

      Максим, хотелось бы, чтобы ты не забывал об орфографическом и пунктуационном оформлении своих высказывания. Проверь, пожалуйста, свой отзыв.

      Удалить
    2. Наша работа показала на что мы способны, что хотим делать а что не хотим.Мне очень понравилась это работа,потому что у меня в голове много ненужных мыслей , а эта работа помогла частично от них избавиться. Когда я листал словарик с неологизмами . Мне было смешно ,потому что я не знал что могу придумать такие слова. Мне казалась я был взрослее, когда писал неологизмы , а оказалась что ещё ребёнок. Радовался каждому составленному неологизму. Это одновременно была поучительной работа и также забавной .
      Мне понравилась работа спасибо всем кто придумал неологизмы!
      Отдельное огромное спасибо Светлане Вячеславовне как создателю этой идеи!!!)

      Удалить
  5. Выше комментарий Даня Королёв 6"А"

    ОтветитьУдалить
  6. Очень понравилась эта маленькая электронная книга, но плохо действительно то, что она маленькая. И правда. Многие неологизмы не были добавлены. А жаль, ведь они были такие интересные! Надеюсь, эти неологизмы когда нибудь будут часто использовать и другие люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег, чтобы книжка развернулась на весь экран, по ней надо дважды кликнуть мышкой. :-)

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Исправил ошибок много, Максим! Теперь всегда так! :-)))

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, когда наши тОлкания проводят к таким интересным работам. :-)

      Удалить
  10. Работа очень понравилась!Поразила такое большое колличество неологизмов.И они оказались все смешные и интерессные.Приятно было читать и улыбаться!Сложно показалось подбирать фотографии.Мне понравились все неологизмы ,а особенно отметились неологизмы Наташи Румянцевой :оценкодрожатель.бумагожуй и т.д.Спасибо большое Светлане Вячеславовне ,что подтолкнула нас на замечательные идеи

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень хороший словарь, интересные неологизмы. Работы была замечательная, увлекательная. Я даже не знала, что можно придумать столько новых слов. У нас пополняется словарный запас. Возможно потом многие слова из этого словаря будут использоваться в русском языке.
    Мне понравились многие неологизмы, но больше всего мне запомнились неозайцы и шпорник.
    надеюсь такие работы будут проводится потом.
    (Каленик Катя 6А)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, жалко, что твои неологизмы не представлены с словарике. :-(((
      НЕ теряйся, когда будет следующая работа!!!

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Мне понравилась работать с неологизмами, потому что, надо было включить фантазию и воображение. Также как и других я удивлена, как можно придумать столько новых слов. Каждый комментарий посвоему интересен и подобранная фотография подчёркивает необычность каждого слова. Больше всех мне понравились неологизмы Окуневой Ани - противозабыватель и цветополиватель. А ещё хочу сказать Светлане Вячеславовне спасибо за такую замечательную идею.
    (Зайцева Маргарита 6Б класс)

    ОтветитьУдалить
  15. Наша работа мне показалась замечательной. Я и не думал, что мы сможем все это выдумать. Но нам хватило фантазии на такие неологизмы. Конечно, некоторые существа и предметы были вымышленными. Но это не капли, не портит впечатления о наших неологизмах. И я хотел бы больше таких смешных, сложных и интересных работ.
    P.C. Я постарался найти ошибки, но если нашел не все то не судите строго.

    ОтветитьУдалить
  16. Мне очень понравилась работа с неологизмами. Было интересно придумывать новые слова, подбирать к ним картинки. Конечно, читать другие. Очень жалко, что не получилось сделать бумажный сборник. Замечательная работа,надеюсь, что в следующий раз сделаем словарь и распечатаем:))

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Работа с неологизмами была очень интересной. Хотелось все больше и больше их придумывать. К сожалению времени не хватало, на то чтобы придумать ещё, потому что я не только их выдумывала, но и читала все новые неологизмы. Мне понравились почти все новые слова, но больше всего неологизмы Румянцевой Наталии "Бульбульёжка", Зайцевой Маргариты "Хочувство" и неологизм Соловьевой Алёны "Теплометр". Я бы хотела проводить такие работы чаще.

    ОтветитьУдалить