Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

воскресенье, 14 октября 2012 г.

Кто сказал "мяу"?

          Открываю я вчера газету "Аргументы и Факты" и вижу статью с интригующим названием "Кто сказал "мяу"?" Естественно, быстренько начинаю эту статью читать.
          Оказывается, статья посвящена не кошкам и собакам и даже не одноименному чудесному мультфильму. Сергей Юрьев рассказывает о происхождении ряда крылатых высказываний. Выясняется, что очень часто мы не знаем авторов знаменитых крылатых выражений или же ошибочно приписываем их другим людям.
          Знаете ли вы, что знаменитая строчка из стихотворения М. Ю. Лермонтова "Белеет парус одинокий..." придумана вовсе не Лермонтовым, а позаимствована им у поэта-декабриста Бестужева?

         Кому же принадлежат фразы
  • «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»
  • «Рождённый ползать летать не может»
  • «Гений чистой  красоты»
  • «Белеет парус одинокий...»
  • «Государство - это я»
  • «Религия - опиум  для народа»
  • «Нет человека - нет проблемы» 
  • «Чем больше ложь, тем скорее в неё поверят» ?

Ответы вы найдет в статье С. Юрьева в АИФ № 41.     

1 комментарий:

  1. 1 Александр Невский
    2 Максим Горький
    3 В.А. Жуковский
    4 Михаил Бестужев-Рюмин
    5 Французский король Людвиг XIV
    6 Карл Маркс
    7 Анатолий Рыбаков
    8 Йозеф Геббельс

    ОтветитьУдалить