Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Gott nytt år! Или как 5 А класс учил шведов писать новогодние открытки

          5 декабря. К уроку развития речи в 5 классе судорожно ищу в Google Переводчике, как будет по-шведски "С Новым Годом!". Нет, я не сошла с ума после нескольких проверенных пачек тетрадей.
          Просто 6 декабря я давала урок для 5 А класса и ... ребят, которые приехали из Швеции в нашу гимназию в рамках международного проекта. И сегодня хотелось бы сказать несколько слов о своих впечатлениях.
          Было очень интересно не только на самом уроке, но и при подготовке к нему. Представьте себе такую задачу: надо вовлечь в урок всех. И 11-летних пятиклашек, и 16-18-летних шведов, которые по-русски ничего не понимают!
         Решила поговорить на уроке о том, как отмечают Новый Год в России и Швеции. Помечтать о новогодних подарках. Вспомнить об очень простом подарке, который может стать самым дорогим, - поздравительной открытке.
         Поэтому и стою на уроке в такой смешной новогодней шапочке. (5 Б класс, для вашего урока мне новогодний колпак еще не принесли, но, согласитесь, новогодняя гирлянда вместо шарфика меня очень украсила. :-) )

 
          С большим удовольствием наблюдала за работой групп. Такое воодушевление не на каждом уроке увидишь. Вот что делает с учениками новогоднее настроение! :-)))



         Но больше всего меня поразило, что и наши гости из Швеции работали в группе так же активно, как и и группы 5 А класса. Честно говоря, я не ожидала, что "мои новые взрослые ученики" так ответственно отнесутся к предлагаемым заданиям. Задания-то были для всех групп одинаковые!


          
           К счастью, на уроке у меня были помощники-переводчики - учащиеся 10 кл. Как выяснилось, мне вдвойне повезло: все переводчики - мои бывшие ученики. Было приятно вновь видеть любимых учеников за работой...
           Посмотрите, как внимательно один из них слушает меня. Словно боится пропустить что -то важное. Любой учитель мечтает видеть на уроке такие лица учеников...



         Без синхронного и воодушевленного перевода Маши, Наташи, Карины, Коли у нас ( у меня и 5 А класса) ничего бы не получилось! Спасибо вам большое!

         Такое же огромное спасибо говорю ребятам 5 А и 5 Б классов за активную, дружную, веселую работу на уроках.

          Кстати, скажу вам по секрету: многие из вас получат от своих друзей потрясающие новогодние открытки!!! Я их уже видела. Они такие... Стоп. Чуть не проговорилась...  :-)))
       

9 комментариев:

  1. Замечательно! Какая же ты молодец, Света! Не испугалась взяться за такое непростое дело и очень изящно справилась с задачей. Детишки тоже умницы.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена. Без детишек-умниц ничего бы не получилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Мне лично понравился принцип работы в группах - это сплачивает . Только состав групп надо менять . Урок проходил веселей и эффективнее . Очень понравился ваш колпачок .)))

    ОтветитьУдалить
  4. Мне понравилась работа с Новогодними открытками,
    на уроке было ощущение праздника,хотя Новый Год ещё не очень близкко.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасный был урок! Хотя не все работали вместе в 5б классе. Кто шумел, кто не слушал, а в целом получилось очень хорошо. Я считаю, надо проводить уроки такого типа почаще.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне тоже очень понравилось. Да очень приятно было видеть счастливые и улыбчивые лица наших госетй!! Мне кажется им очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю, урок был великолепный!Было очень здорово, интересно как правильно подписывать конверты и открытки.И гостям из Швеции помойму тоже очень понравилось.Я думаю, такие уроки надо проводить почаще.

    ОтветитьУдалить
  9. Мне урок очень понравился! Мне было очень интересно присутствовать на этом уроке, и нашим гостям очень понравилось. Хотелось, что бы к нам почаще приезжали гости из других стран!

    ОтветитьУдалить