Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

среда, 5 мая 2010 г.

Блокадная история

Сочинение Ларионова Артема, ученика 9-в класса

                                                               Кузнецова Екатерина - моя прабабушка.
                                                               Ларионова Инна - моя бабушка.

     Я хочу рассказать блокадную историю моей прабабушки, которая жила в осажденном городе все 900 страшных дней. Судьба распорядилась так, что о блокадной жизни моих родственников в Ленинграде я уже не могу узнать от прабабушки. Поэтому обо всем мне рассказала ее дочь - моя бабушка Инна.
     15 мая 1941-го года Екатерина проводила Инну на поезд, который должен был увезти ее на отдых в деревню Ванец. А в июне фашисты уже бомбили Киев, началась война. Не на лето, а на пять долгих лет увез поезд дочь от матери. Екатерине было 30 лет, дочь воспитывала одна. Всю блокаду она простояла на своем посту: на крышах домов, работая в группах МПВО, гася фугасы. Свою сестру Тасю с маленькой дочкой Ритой Катя взяла к себе. Жили они в домиках - "грибах" (так их называли потому, что они располагались рядом, небольшой семейкой). Эти домики стояли на углу Среднеохтинского проспекта, рядом с Охтинским химкомбинатом, работающим на оборону, поэтому домики-"грибы" часто бомбили. В 1942-м году семь бомб обрушились на маленькие домишки... На санях Екатерина с сестрой отвезла свои вещи на Большую Пороховскую улицу, д.38, где им предстояло прожить до конца блокады.
     Как-то Екатерина взяла хлебные карточки на восемь человек и отправилась их отоваривать. Возвращалась, прижав буханку хлеба к груди, и вдруг путь ей преградил рослый мужчина. Он попытался отобрать хлеб. За буханку хлеба, как за жизнь, боролась Екатерина, но извергу удалось откусить большую часть. Катя бежала домой, рыдая: "Только бы не подумали, что я сама это сделала!"
     Голодные ленинградцы искали еду везде, где только было можно. На полях, лежащих за домами, собирали ботву, загнившие остатки корнеплодов и листья капусты.
    Однажды Екатерина обнаружила небольшой лаз, в конце которого виднелся драгоценный кочан капусты. Обвались на нее земля, она была бы погребена заживо. Но ей повезло. Этот кочан спас их семью от приближающейся смерти.
    За водой ходили к Неве, но была возможность ходить и к Полюстровскому ключу за шоссе Революции. Ослабленные, голодные люди еле волочили ноги, для многих этот путь был последним. Тяжело было дойти, но вдвойне тяжелее вернуться домой с водой.
    Маленькую дочь Екатерины тоже ждала нелегкая судьба: Инна с семьей своего дяди попала в концлагерь, и только через пять лет она снова оказалась на той платформе, с которой когда-то ее увезли в неизвестность. Встреча матери и дочери состоялась. Но прошло еще много времени, прежде чем Инна назвала Екатерину "мамой".
    Я горжусь тем, что эти две героини, две стойкие женщины - мои бабушка и прабабушка. Много грусти и боли они носят в сердцах, но их глаза полны слез радости и счастья, когда к ним в гости приезжают их правнуки, не знавшие ужаса войны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий