Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

вторник, 12 марта 2013 г.

Как один мужик двух генералов прокормил

       Сатирическая сказка М. Е. Салтыкова -Щедрина и мультипликационный фильм?! Нет, невозможно, подумаете вы...  И будете неправы.

        Предлагаю вам посмотреть мультипликационную версию сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" .
       Произведение было написано Щедриным в 1869 году, а спустя почти 100 лет режиссеры И. Иванов-Вано и В. Данилевич решили облечь сюжет сатирической сказки в мультипликационную, или, как сейчас говорят, анимационную форму.

          Выскажите свои впечатления, сравните с исходным текстом, поразмышляйте над следующими вопросами.

  • Удалось ли мультипликаторам сохранить обличительный дух произведения Салтыкова-Щедрина?
  • Понравилась ли вам мультипликационная версия сказки? Почему?
  • Что вы можете сказать о зрительном ряде мультфильма, работе мультипликаторов (изображение героев, обстановка, краски, последовательность смены кадров и т.д.)?
  • Заметно ли было, что текст автора и речь всех героев озвучивал один и то же артист? Почему, как вы думаете, режиссеры не пригласили несколько актеров для озвучивания мультфильма? (версию нехватки денег не рассматриваем :-) )
  • Советуете ли вы зрителям XXI века смотреть данный мульфильм? Почему?

Приятного просмотра! 

Год выпуска: 1965
Продолжительность: 21 мин.49 сек.
Режиссер: И. Иванов-Вано, В. Данилевич
Cценарий А. Симуков, И. Иванов-Вано
Композитор: А. Александров
Текст читает: Д. Журавлев







P.S. Можете также послушать замечательную запись сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" в исполнении известного петербургского артиста Тиличеева Евгения Сергеевича.





7 комментариев:

  1. Мне понравился это мультфильм. Я считаю что мультипликаторам очень хорошо получилось передать дух произведения Салтыкова-Щедрина. Думаю мультипликаторы интересно изобразили образы генералов и мужика,я именно так себе их и представляла. Мультфильм получился красочным и это мне нравится. Последовательность кадров, я считаю хорошая все получилась так как в повести.
    Мне понравилось что один один человек озвучивал всех героев у него вышло это забавно.
    Если смотреть не обращая внимания на смысл мультфильма то это будет самый обычный и ничем не примечательный мультфильм. Но если вдуматься в него то он многое передает. Он передает это несправедливое отношение генералов к мужику. Конечно, там очень много преувеличений уж не могут быть генералы таким глупыми ,а мужик не может уметь все. Но этим автор хочет показать что простой народ многое умеет и они ни чем не хуже богатых генералов. И народ автор выставляет тоже немного глупым они не могут постоять за себя, ведь крепостное право уже отменили а они все еще привыкли подчиняться "высшему народу".
    Орлова Наташа 7"б"

    ОтветитьУдалить
  2. Мне этот мультфильм показался... Странным. Ведь мне не сразу стало понятно, почему мужик терпит генералов. Почему он их спас. Почему он обрадовался, практически, той малейшей награде которую ему дали. Я сначала думал, логики нет! Но потом понял смысл. Мужику, может, и не нужны награды. Этот человек не был ленивым, и не против был работать. Как, впрочем, и отдохнуть. Пятак и рюмка водки. Что же. Как мужик использовал эти вещи, меня тоже немного удивили! Сам не могу до сих пор найти отгадку на такие поступки.
    Очень здорово "намекнул" автор. Будто генералы, то есть наше правительство, практически ничего не может, если бы не мы. Да, это даже сильно позорит власть вышестоящих, и поднимает в глазах обычный народ. Может, с этим автор переборщил. Ну а так, очень хороший мультфильм. Классический, но жизненный жанр. А еще меня просто сильно сбило с толку на моменте: По щучьему велению, по моему прошению... Что? Это что, сейчас Емеля на экране появится? При чем тут это? Просто, поели генералы, и ни с того ни с сего появились на необитаемом острове. Ни какой логики. Но не смотря на это, я рад, что посмотрел этот интересный мультфильм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег, нам еще предстоит в 7 кл. прочитать сказку М. Е. Салтыкова-Щедрина " Повесть о том...".
      Но раз тебе было интересно посмотреть м/ф, то советую прочитать текст писателя. Тогда сам сможешь ответить на многие свои вопросы. :-)

      Удачи! Расскажи потом, нашел ли ты ответы на вопросы в сказке Салтыкова-Щедрина.

      Удалить
  3. Мне очень понравился этот мультфильм,понравилось яркие и живописны краски,я считаю,что это сделало мультфильм более живым.Я так и представляла героев этого замечательного рассказа М.Е.Салтыкова-Щедрина,генералов-такие глупые,жадные,самовлюбленные и совсем не приспособленные к жизни,а мужика-таким трудолюбивый и очень добрый!Но когда я смотрела этот мультфильм,то меня очень раздражала глупость генералов и как они разговаривали с мужиком,но не могут быть люди такими глупыми!Я не понимала почему мужик помог и спас их.Но не смотря на это мультфильм получился очень хорошим!
    Я считаю,что этот мультфильм многим понравится и поможет людям которые думают,что они чем то лучше других людей(как генералы),может эти люди поймут,что все люди равные!
    Некрасова Елизавета 7."Б"

    ОтветитьУдалить
  4. Мне очень понравился мультфильм по сказке Салтыкова-Щедрина "Как один мужик двух генералов прокормил", так как мультипликаторам удалось передать дух произведения, так же меня впечатлило изображение героев, они были немного смешно нарисованы, да и весь мультфильм причудливо смотрелся. Особенно то, что было на острове: деревья и растения необычной раскраски, плоды, которые на них росли, огромное разнообразие животных. Все это придавало фильму более красочный вид.
    Когда я смотрела мультфильм я совсем не почувствовала, что роли героев озвучивал один артист. Это были настолько разные голоса, что очень трудно понять один это актер читает или нет. Я думаю, что режиссеры не пригласили несколько артистов может, потому что хотели отличиться от всех, тем самым подчеркнуть причудливость своего мультика.
    Конечно же я советую зрителям ХХI века посмотреть данный мультфильм, так как он многому учит. Например тому, что если ты чего-то хочешь добиться, нужно потрудиться, нельзя быть такими лентяями,как эти генералы, нужно щедро награждать тех людей, которые тебе помогли,думать о других, а не только о себе.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне понравился этот мультфильм. Мультипликаторам удалось сохранить обличительный дух произведения Салтыкова-Щедрина. Мультфильм создан с определённой долей юмора, с хорошими иллюстрациями и с подходящей музыкой. Очень смешно было смотреть, как один генерал пытался поймать рыбу голыми руками, а другой лез на дерево за птицами. Очень здорово показано как генералы не могут добыть себе еду, как они ищут мужика. Мультфильм легко смотреть. В самом начале мультфильма чёрно-белые картинки мне не очень понравились, хотя они соответствовали сюжету. А ярко-красочные цвета подобранные мультипликаторами для необитаемого острова мне очень понравились. Правда я не очень поняла откуда на необитаемом острове взялись помидоры, грибы , лук и т.д.
    Я думаю режиссёры решили пригласить одного человека для того чтобы он читал текст как монолог, как будто сам автор читает нам свои произведения. Советую всем посмотреть этот мультфильм, так как он переносит нас в прошлое, есть над чем посмеяться, в тоже время мы в лёгкой форме знакомимся с произведением Салтыкова-Щедрина.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить