Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Былина "Садко". Учимся выразительному чтению

"Садко" рис. К. В. Лебедева (1903 г.)
        Дорогие ребята, мы знакомимся с вами с чудесной, по-настоящему волшебной русской былиной "Садко".

        Не секрет, что нам, людям XXI века, подчас тяжело читать былины, так как мы не понимаем значения многих устаревших слов, не знаем, как надо их правильно произносить. И тогда мы обращаемся за помощью к словарям, например, заходим в Итернете на Яндекс словари.

        Хотите понять, как надо правильно читать былину, с какой интонацией, с какими ударениями? Тогда найдите всего лишь 20 свободных минут, закройте глаза и попробуйте представить события, героев былины. А поможет вам замечательный артист Вячеслав Герасимов, который прочитает нам былину "Садко" (студия книгозаписи "Ардис", 2005).


Часть 1


Часть 2


Часть 3


Часть 4


Часть 5


Часть 6


        Итак, ваши впечатления от работы  В. Герасимова? Открыли ли вы для себя что-то новое в былине "Садко"? Изменилось ли ваше отношение к этому фольклорному произведению?    

3 комментария:

  1. Катя, я скопировала твой новый электр. адрес и удалила твой комментарий. :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Если честно мне очень понравилось чтение В. Герасимова былины "Садко", потому что он настолько внятно и выразительно читал, красиво описывал происходящее, что я сразу представляла героев "Садко": как они выглядят, что они делают. Это было удивительно почувствовать себя, как будто ты в самой былине. Эту передачу чувств и переживаний героев полностью отобразил В. Герасимов.
    Я не открыла для себя что-то новое в былине, но зато у меня изменилось отношение к этому фольклорному произведению.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне понравилось чтение Вячеслава Герасимова ,он очень чётко пересказал былину "Садко" , выделяя каждое слово и подчёркивая сложные и немного не понятные в обыденной речи слова.
    Единственное ,то что я могу выделить из этой былины по моему мнению это является поведение самого главного героя Садко.
    Не нужно хвастать перед людьми ,не надо связываться с людьми,которые навязывают сделать что-то и также нужно уметь отказывать.Отказав в сделке с морским царем он мог бы и не оказаться в этой истории.Но конец былины получился очень удачным и счастливым.
    Моё отношение к былине не поменялось, но в ближайшем будущем посмотрев и оперу и фильм-сказку можно будет лишь сравнить отличия главного произведения.А так я считаю мнение полностью не может поменяться ,так как все произведения и всё связанное с былиной идёт по главному сюжету былины.

    ОтветитьУдалить