Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

среда, 22 февраля 2012 г.

Как мы поздравляли русский язык с праздником

         Дорогие ребята, вчера, 21 февраля, мы с вами отмечали Международный день родного языка.
        Давайте еще раз вспомним, когда и почему появился этот праздник.

        Международный день родного языка был учрежден в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО для того, чтобы подчеркнуть важную роль языкового многообразия в мире и поддержать широкое использование родных языков.

        «Родной язык дорог для каждого из нас. На нем мы услышали первые слова и смогли выразить свои первые мысли. Это основа, которая поддерживает нас всю нашу жизнь», — заявил глава ЮНЕСКО Коитиро Мацуура.

        Уверена, вы удивились, узнав, что в мире говорят на более чем 6 000 языках.  96% из них используют всего 4% населения нашей планеты.
        Любой язык - это важная часть культуры народа. Страшно то, что больше половины из существующих в мире языков находится на грани исчезновения. Каждый месяц исчезают два языка!
       На уроке мы говорили с вами, что и наш родной русский язык, к сожалению, может исчезнуть, если мы не будем его беречь, пренебрежительно к нему относиться...
       Я рада, что многие из вас откликнулись на мое предложение поразмышлять, в чем заключается неуважение к своему родному языку, что каждый из нас может сделать для сохранения богатства русского языка. Еще более приятно было узнать, что к вашей работе присоединились родители. Значит, им также не безразлична судьба русского языка, ведь это язык их детей, будущих внуков и правнуков.

       Интересно, что практически все вы отметили, что если мы хотим владеть правильной, яркой и выразительной речью, то должны больше читать. Итак, дорогие мои, сами пообещали. А давши слово - держись!  :-)))  Готовьте список книг, которые вы порекомендовали бы прочитать своим одноклассникам. Возможно, ваши близкие подскажут вам интересные книги. Ведь удивительных так много! Главное, не пройти мимо, не отвернуться...

       С совместной думой ребят 5 А и 5 Б кл. можно познакомиться в Google Документе. 

       Но как же прийти на праздник и без подарка? Мой компьютер в кабинете, наверное, сначала был напуган, когда его окружило столько учеников! Ведь каждый из них  подготовил любимому русскому языку поздравления и захотел оставить пожелание на общей поздравительной доске. Почитайте, с какими теплыми, нежными и искренними словами они обратились к родному языку. Уверена, он прочитал все, и ему все ОЧЕНЬ понравилось!!!

 

Подробнее можно рассмотреть, кликнув по рисунку левой кнопкой мыши.

      Всем СПАСИБО за отличную работу! Ваша работа стала и для меня подарком...

В сообщении использованы материалы Центра новостей ООН.

5 комментариев:

  1. Гриша, а кто такой(такая) С.В.? Я его(её) знаю? :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень понравилось писать пожелание родному языку ведь это было очень необычно если бы не Светлана Вячеславовна то я бы никогда не написала пожелания своему родному языку!! Огромное Светлане Вячеславовне за это СПАСИБО!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Светлана Вячеславовна мне очень интересно работать в такой форме.Только вот жалко что Русский язык не живое существо и эти чудесные пожелания нельзя отправить.Мне кажется что все пожелания просто великолепны,но одна работа на мой взгляд интересней всех остальных пожеланий.Это пожелание Марата Гриппа из 5 А класса потому что если бы я была русским языком мне было бы приятно даже очень!

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, Настя, поверьте: чудеса на свете бывают! И наш любимый Русский Язык уже который день перечитывает ваши пожелания.

    ОтветитьУдалить