Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Родители, читайте вслух!

       Уже который год, разговаривая с родителями своих учеников, я всё время слышу один и тот же вопрос:"Почему дети перестали читать?! Почему не хотят читать?!"
       Безусловно, возрос поток информации, которую наши дети должны "переварить". Уверена, мы это чувствуем сами. Но объяснять массовое нежелание современных школьников читать только тем, что им просто некогда читать, в корне неверно.
       Я уверена, что любовь к книге не зарождается в школе на уроках чтения или литературы. Нет, она зарождается дома, когда ребенок видит книгу в руках своих родителей. А теперь задайте себе вопрос:"Когда я последний раз читал книгу? Когда я последний раз делился прочитанным со своим ребенком, с родными? Когда последний раз мы устраивали книжные посиделки?" И т.д и т.п.  Думаю, вывод многих очевиден...
    
       Знаете, захотелось написать этот пост после того, как прочитала в "Литературной газете" интервью с доктором педагогических наук, профессором, завкафедрой педагогики Института специальной педагогики и психологии, научным руководителем Ассоциаций гимназии Санкт-Петербурга Натальей Свириной. Вот маленький отрывок из интервью.

Есть ли универсальный рецепт изменения этой ситуации?
– Рецепт один: заинтересованное участие взрослых в формировании интереса к чему бы то ни было, и к чтению в том числе. Если дома не находят времени для чтения и обсуждения прочитанного, то ребёнок рано или поздно, как правило, перестаёт читать. Родители нынешних школьников получали образование в годы, не самые лёгкие для страны, – тогда школа была на обочине интересов общества. Оттого и сами родители нынче не очень много читают. Есть семьи, вообще обходящиеся без чтения, как и без театра или музыки. Другое дело, что в ребёнке изначально заложены детское любопытство, любознательность. А в маленьком ребёнке – готовность заниматься чем угодно с родителями. Этой уникальной особенностью и надо пользоваться для совместного чтения, чтения вслух.
 

      Подписываюсь под каждым словом! Если вас тоже тревожит сегодняшняя ситуация с детским чтение, предлагаю прочитать полностью интервью с Натальей Свириной "Родители, читайте вслух!".

Комментариев нет:

Отправить комментарий